Четверг
05.16.2024
1:06 PM
Категории раздела
Мои файлы [12]
Внеклассная работа [23]
Внеклассная работа по математике [5]
Праздники [3]
Рабочие программы [15]
Открытые уроки [14]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителя математики Кривопуск Светланы Николаевны
    Главная » Файлы » Внеклассная работа по математике

    « Проектная деятельность, как одна из форм духовно-нравственного воспитания».
    [ Скачать с сервера (43.1 Kb) ] 02.16.2020, 6:01 PM

    Название работы:

     « Проектная деятельность,

    как одна из форм духовно-нравственного воспитания».

     

     

    Тема: 

    «История родной школы  в математических задачах»

     

     

     

     

     

     

     

     

                    Выполнила: Кривопуск С.Н.

                                                             учитель математики

     

    Содержание.

     

    Аннотация ……………………………………………………………….….…..5                                                                                                           

    Введение ………………………………………………………………….…….6                                                                                                               

    1.Основная часть. Основные этапы развития и становления школы: цифры и факты ………………………………………………………………….…….…..8

    1.1. Хронология событий школы  

    1.2. История выпускников-медалистов в цифрах.

     1.3. Руководители школы. 

      2. Школа сегодня………………………..………………………………….....9

      3. Практическая часть …………………………………………………….…10

     3.1. Составление задач 

     4. Заключительная часть ………………………………………….…………14

      5. Список используемой литературы ………………………………….…..16

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Аннотация 

    В моей работе приведены отдельные факты из истории школы, которые представлены в школьном музее.  Используя частично этот богатейший  исторический материал, и были составлены мною математические задачи, содержание которых основано на конкретных исторических фактах. Я хотела показать, что проектная деятельность является одной из форм духовно-нравственного воспитания.

    Каким хотим видеть современного ученика? Целеустремленным человеком, который всегда добивается того, к чему стремится, уважающим себя, окружающих людей и мир. Это успешный, добрый, умный, активный, отзывчивый человек. ФГОС для средней школы предполагает системно-деятельности подход, который обеспечивает развитие данных качеств. Одной из форм работы с обучающимися  и становится проектная деятельность: исследование, творчество, сотрудничество. Знакомясь с творчеством народов разных стран, у детей появляется возможность познакомиться с обычаями, традициями, историей и бытом разных народов, это учит сосуществовать с разными народами, проживающими рядом, а также уважать свой народ, его культуру и духовные традиции. Проектные задачи построены таким образом, что учащимся необходимо выполнить несколько заданий из разных областей знаний. В процессе работы над задачей дети учатся уважать мнение друг друга, вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать  для достижения общих результатов.

     Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что умение решать проектные задачи развивает у ребенка такие способности, как понимание, воображение, мышление, рефлексия. От современного школьника требуются мобильность,  способность находить и применять свои знания на практике, умение мыслить нестандартно. Полученные качества становятся штрихами в «портрете выпускника основной школы.

    Введение                                                                    

    30-летию школы посвящается.

     Духовно-нравственное воспитание учащихся сегодня является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. ФГОС НОО ориентирован на становление личностных характеристик выпускника  школы: он любит свой народ, свой край и свою Родину,  уважает ценности семьи и общества, активно и заинтересованно познает мир, владеет основами умения учиться, способен  к организации собственной деятельности. Обучающийся готов самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки. Он доброжелателен, умеет слушать и слышать собеседника, обосновывать  свою позицию и высказывать свое мнение.

      С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой он, повзрослев, осознаёт себя. На селе таким уголком является школа. Она не только хранилище знаний и культуры. Какой бы ни был у нее внешний вид, она остается островом веры, надежды, любви и мудрости.

     Проблема. В Березинской школе учится  60 учеников  из 5 близлежащих сел, но мало кто из них знает историю нашей школы. А между тем история очень богата различными событиями, фактами, цифрами. 

    История изучения родного края неразрывно связано с изучением истории школы, в которой он обучается.

    Тема моей  работы выбрана не случайно, школе в 2017 году исполнилось 30 лет и 30 лет моей работе в ней. В связи с этой знаменательной датой, хотелось бы восстановить некоторые цифры, факты из её истории и провести небольшое исследование. Для этого поставила цель: восстановить некоторые факты из истории своей школы. Среди предметов, которые интересны, – математика и история. Возможно, кое-кто считает, что математика с историей никак не связаны , что между ними нет ничего общего, но это мнение ошибочно. 

    С детства я  любила  решать задачи и разгадывать ребусы и  эту любовь  к математике мне хотелось передать моим ученикам . Задалась  целью составить авторские задачи, оригинальность которых состоит не только в том, что они помогут ребятам «приводить ум в порядок», но и будут воспитывать в них любовь к изучаемому предмету, расширять кругозор, знакомя с историей нашей школы. 

    Согласна  со словами Пойдя Д. « Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такого – возможно. Где есть желание, найдётся путь!»

    Выбранную тему исследования считаем актуальной. Сегодня, к сожалению, не всякий школьник может продемонстрировать знание истории своей школы. Изучать историю по книгам и летописям – занятие, скучное для многих ребят. Сделать это ненавязчиво, интересно, помогут задачи, в основе которых – история школы. Ведь решить математическую задачу и получить ответ на вопрос интереснее, чем просто прочитать какой – то факт. Объектом исследования стала тридцатилетняя история школы. Предметом – математические задачи и уравнения. 

    Уместны слова И. Гете: «Часто говорят, что цифры управляют миром; по крайней мере, нет сомнения в том, что цифры показывают, как он управляется»

    Цель проекта:

    Выяснить может ли знание об истории школы научить ребят составлять и решать задачи? Как можно больше узнать о школе.

    Гипотеза: 

    Можно предположить, что знания об истории школы помогают научиться составлять и решать текстовые задачи.

    Ход исследования:

    • рассмотреть как можно больше документов  об истории школы

    • рассмотреть особенности построения математических задач на основе готовых математических сборников

    • применить полученный материал для составления и решения текстовых задач • сделать выводы

    В этом году школе исполнилось  30 лет и я   решили составить задачи используя ,  цифры и факты из истории школы, материалы школьного  музея, свои « архивные»  данные по истории создания и развития школы. Основываясь на выявленных фактах, составила  задачи. 

    Этот проект можно применять на уроках математики, краеведении.

     

     

    1. Основная часть. Основные этапы развития и становления школы: цифры и факты 

                         1.1 Хронология событий школы 

    30 лет прошло со дня ее основания. Школа во все времена являлась центром общественной жизни, культуры, созидания, хранилищем добрых и светлых  дел. А жизнь начинается по-настоящему со школы, «…с картинки в твоем букваре». 

    Первое документальное подтверждение существования школы в деревне  относится к 1927 учебному году - начальная школа  (*Материалы из фондов школьного архива) ,последним директором которой  была Кабанова А.В.

    1986 год - начато строительство новой школы  

    Новая школа начала свою историю с сентября 1987 года, распахнув двери для многих учеников не только д. Березина, но и соседних сел. Для того, чтобы школа начала функционировать, большую помощь оказала сформированная рабочая  группа совхоза «Аленовский».

                    1.2 История выпускников- медалистов в цифрах .

    Количественный состав обучающихся 

    Учебный год                                кол-во учащихся                        

            1987-1988                                     1 (серебро)

            1989-1999                                     1 (серебро)

            2004-2005                                       2(серебро)

           2014-2015г.                                    1(золото)

           2015-2016г.                                    1(золото)

     

                           1.3  Руководители школы: 

    Солопеева Е.А. (1987-2001г.)

    Машкова Н.Н. (2001-2005г.)

    Сашенкова Н.И.(2005-2011г.)

    Костыря Е.В.( 2011г. по настоящее время )

    2.Школа сегодня 

    «Нам 30, но разве это много

      Для школы, что стоит как монолит

       Большая ею пройдена дорога

       И много еще в жизни предстоит».

     1 сентября 2012 года  на базе  средней общеобразовательной школы д. Березина открыла двери дошкольная группа дня для 15 детей. Это важное событие для жителей нашего  поселения. Благодаря содействию администрации Унечского муниципального  района, управления образования из областного бюджета в рамках реализации государственной программы «Развитие образования Брянской области» было выделено 2 миллиона 300 тысяч рублей на ремонт помещения. За эти средства отремонтированы  спальня и игровая комната, прачечная, буфет, заменены санузлы, частично отремонтирована кровля, произведена замена входных дверей, сделаны эвакуационные выходы. В спальной и игровой комнатах  установлены стеклопакеты, на первом этаже в коридоре деревянные полы заменены на плитку, отремонтированы стены и потолки.  Ремонтные работы выполнены  строителями ООО «РСК». Руководитель организации Е.А. Потоцкий лично уделил  внимание вопросам качества и своевременности  выполнения работ. Группа полного дня отвечает  всем современным требованиям. Приобретены мебель, игрушки, мягкий инвентарь, мультимедийная аппаратура, на пищеблоке установлено дополнительное оборудование, на пришкольном участке оборудована детская площадка. Педагогический коллектив школы, состоящий из 14 педагогов, обладающих высокими профессиональными качествами, создает все необходимые условия для гармоничного развития учащихся и дошколят.                         Нельзя не отметить заслуги родителей, учеников, педагогического коллектива,  которые приложили  все усилия, чтобы  создать  условия для полноценного  развития  наших детей. За  время работы мы стали одной большой дружной семьей. В апреле 2013 г. в школе был открыт краеведческий музей, в котором на данный момент насчитывается 300 единиц основного  фонда.                             В школе действует пионерская организация имени нашего земляка  Н. П. Усова (Звание героя Советского Союза присвоено 10 января 1944 г.)

    3. Практическая часть 

    3.1 Составление задач 

    1.Расположите числа, принадлежащие множеству Х, в порядке возрастания, и вы расшифруете название детского объединения школы 1-4 классов Х={11/18, 36/18 , 12/12, 2/9, 36/12, 10/9, 1/18, 8/9,1/9}

     11/18  , 36/11 , 12/12 , 2/9  36/12  10/9  1/18  8/9  1/9

     с                  в           е         т        л          я        ч       к       и 

    Ответ: светлячки 

    2.Решив уравнение, определишь год, когда стала директором Нина Николаевна (2х+5948):10=995 

                                                           Ответ: 2001

     3.Открытие компьютерного класса состоялось к 20- летнему юбилею здания школы. Сколько лет ему в 2014 году.

                                                                       Ответ: 7 лет 

    4.На сколько площадь в кабинете информатики больше площади в кабинете иностранного языка?(Площадь кабинете информатики =50,2м.кв., площадь кабинета иностранного языка =33,8 м.кв.)

                                                                Ответ: На 16,4 м. кв. 

    5. Найдите истинные высказывания.

     Из соответствующих им цифр, составьте число – год открытия школы – новостройки

    1- 94-04 телефон школы 

    8 – Унеча - наш районный центр

     9 - 932+728 кратно 2 

    3 - 27- не составное число

     7 – равные фигуры имеют равные площади 

     4 – наша школа деревянная.

     5 – пять в квадрате есть двадцать  

                                                                       Ответ:1987 год 

    6. Какой педагогический стаж у нашего директора, если известно, что наша  школа была построена в 1987 году и Елена Васильевна  стала работать в ней 2011году. До того как стать директором, она проработала в школе №1 -2 года. 

                                                           Ответ: 26 лет 

    7. В 2004 году было 14 выпускника, а в 2005 году было на 5 выпускников меньше и в 2006 году было на 7выпускников больше, чем в 2005 году. Найти количество выпускников в 2005 году и в 2006 году. 

                                                                   Ответ:9; 16 выпускников

     8. Для того чтобы узнать, какое количество учеников было в 1988году-первом выпуске средней школы нужно решить пример: 100-(100+9-14)                                                                                           Ответ: 5 

    9. В каком году был открыт музей школы? Решите уравнение 

    (2015-х)*21=42

                                       Ответ:2013 год 

           10:Задумала число – число выпускников 2005года. Если его увеличит в 11 раз, а   полученный результат уменьшить на 2,75, то получится 96,25. Сколько учеников окончили школу в 2005году?

    Решение: Пусть х – задуманное число, тогда

           11х – 2,75 – полученное число

    Зная, что получилось 96,25, составляем уравнение.

    11х – 2,75 = 96,25

    11х = 96,25 + 2,75

    11х = 99

    х = 99:11

    х = 9

    Ответ:  9.

          11.В классе было  14 учеников. Из  этого количества поступили в училища и техникумы. Сколько учеников  продолжили учебу в школе ? Зная, что это был 27 выпуск школы.

    Решение: 1)  (уч.) поступили .

    1) 14 – 10 = 4 (уч.) продолжили учебу в школе

    Ответ: 4  ученика.

     

         12. Средний возраст первых учителей нашей школы 28лет. Сколько лет возглавляла коллектив Евгения Анатольевна, если он составляет 50% от общего количества.

    Решение: 1) 100 – 50 = 50% составляет стаж работа.

              50% = 0,5

    2) 28•0,5 = 14 лет

    Ответ: 14 лет возглавляла коллектив Евгения Анатольевна,

     

    13. В школу для ремонта привезли 204,6 кг краски, что составило 11% всей краски, которая была на складе. Сколько килограммов краски было на складе?

    Решение: 11% = 0,11

           204,6:0,11 = 1860 (кг.)

    Ответ: 1860 килограммов краски было на складе.

    14.В школе 60 учеников,  из которых составляют дети ,посещающие садик. Сколько детей в поселке N?

    Решение: 1) 60:4*1=15(дет.)

    Ответ: 15 детей посещают садик 

    15.Вес носорога 237,12 кг, что составляет 12% от веса слоненка. Сколько весит слоненок?

    Решение: 12% = 0,12

    1) 237,12:0,12 = 1976 (кг.)

    Ответ: Вес слоненка 1976 килограммов

    16. За 30 лет в школе поменялось 3 заместителя директора по УВР. Сколько лет была заместителем Надежда Васильевна, если Александра Владимировна были 4 года, а Светлана Дмитриевна на 1год меньше. 

    Решение: 1)4-1=3 (года) является заместителем директора по УВР    Светлана Дмитриевна

                     2)3+4=7 (лет) работали 2зауча

                    3)30-7 =23 (года) была заместителем директора по УВР Надежда Васильевна

    Ответ: 23года

    17.В 1988году в школе было32 комсомольца, а пионеров – в 1,5 раза больше, чем комсомольцев, а октябрят – на 18 меньше, чем пионеров. Сколько октябрят было в школе ?

    Решение: 1) 32•1,5 = 48 (уч-ся.) входили в пионерскую организацию.

    1) 48 – 18 = 30 (уч-ся.) были октябрятами

    Ответ: 30октябрят 

    4.Заключительная часть

    Любовь к Родине – тема святая. Полно и неизменно любить Отчизну, сострадая и со радуясь, верить в неё - это завещано нам нашими предками. Все они по-сыновьи  кланялись Родине, причём не только большой – России, которая «словно вечность на земле»,  которую «аршином общим не измерить» и которую «есть за что назвать матерью». Они кланялись и малой родина – отчиму краю, ибо и она, малая, бесконечно  много значила для них. Ведь и само слово «Отчизна» означает не что иное, как земля отцов, земля твоих предков. Наша Брянская   земля – бесценная сокровищница нашего духовного, культурного, нравственного богатства. Применение местного краеведческого материала для составления задач по математике позволяет успешно воспитывать у учеников  чувство гордости за нашу малую родину, знание и понимание её истории. Решение задач, включающих данные краеведческого характера, способствует развитию , творческого, логического, критического мышления, эрудиции, умению классифицировать и обобщать, расширяет кругозор. Тот, кто хоть раз испытал радостное чувство от решения трудной задачи, познал радость пусть маленького, но открытия (а каждая задача в математике – это проблема, к решению которой человечество шло порою долгие годы), будет стремиться познавать всё больше и использовать полученные знания в жизни. Таким образом, проектная деятельность  является эффективным средством, способствующим формированию знаний  у учащихся, в том числе и математических.

           «  Храни огонь родного очага 

            И не позарься на костры чужие – 

            Таким законом наши предки жили, 

             Храни огонь родного очага!»

     

    Гипотеза подтвердилась – знания об истории родного края помогают научиться составлять и решать текстовые задачи. 

    Школа продолжает жить, отправляя каждый год в далекое плавание своих питомцев – выпускников. А задача учащихся  – знать историю своей школы, семьи, страны. Значит можно составлять новые и новые задачи. Например: 

    1) Пусть Х - количество ступенек в одном пролете лестницы в школе, сколько за день тебе приходится их пройти, если известно, что у тебя математика (2этаж),

     русский (1 этаж), 

    завтрак в столовой на перемене (1 этаж),

     биология (2 этаж),

     иностранный (1 этаж), 

    химия (2 этаж). 

    2) А знаешь ли ты сколько окон в школе? А сколько парт в кабинете? А какова площадь коридора? 

    А на сколько площадь в кабинете информатики больше площади в кабинете истории?

    А сколько человек в школе сидят за одним компьютером? А каков % мальчиков и девочек в школе?

    А сколько книжек читает в год ученик  школы?

    А сколько уроков посещает за год ученик?

    А сколько времени он отдыхает на переменах?

    Вот в такой замечательной школе  я работаю  и все мои коллеги. 

     VII. Список используемой литературы 

     

    1.Н.Я. Виленкин. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Мнемозина. Москва 2012

    2. Поисковые задачи по математике (4-5 классы) под редакцией Ю.М. Колягина. Москва «Просвещение» 1979

    3. Учись учиться математике. Москва «Просвещение» 1985

    4. За страницами учебника математики. Пособие для учащихся 5-6 классов средней школы. Москва «просвещение» 1989 

    5. Архивные данные МОУ-СОШ д.Березина

    Категория: Внеклассная работа по математике | Добавил: Svetlana-Admin
    Просмотров: 143 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar